Марта Холод:"Хочу поделиться с вами статьей, в которой я рассказываю как я пришла к своей профессии, о начале пути, о трудностях, о своей формуле успеха и огромной любви к моему делу.
.....Шляпа и клиент должны найти друг друга, но когда знаешь клиента, а некоторые становятся даже друзьями, тогда понятней, что ему необходимо. Мне достаточно знать цвет наряда, мероприятие, на которое эта шляпа нужна, размер и характер заказчика. В таком случае без эскизов могу создать головной убор. Многие клиенты отмечают, что часто решение неожиданное, при этом оно удовлетворяет их запрос. Когда примеряют разные шляпы я всегда спрашиваю, как девушка себя в них ощущает. Иногда можно услышать: «Очень красиво, но не мое». Как правило это происходит на этапе знакомства с клиентом. Тут я не буду уговаривать и рассказывать, как шляпа подходит под костюм, глаза, овал лица, мероприятие… Очень важно внутреннее ощущение. Поэтому мы подбираем другой вариант.
Очень важны показы с дизайнерами одежды. Одни из самых запоминающихся были для Andre Tan и Гапчук. Также я делаю инсталляции на Ukrainian Fashion Week, участвую в различных выставках в Украине и за ее пределами.
Невостребованное творчество при хорошем пиаре и подаче может стать достаточно рентабельным. Но иногда для этого нужны большие вложения и не всегда оправданные. Востребованное творчество может быть на одной плоскости с бизнесом, если все партнеры занимаются своим делом, при этом важно иметь одинаковые ценности и уважение друг к другу. Часто это не совпадает, так как человек бизнеса и человек творчества словно из двух разных планет. Я знаю мало примеров, когда дизайнер и инвестор прекрасно ладят. Больше примеров, когда инвестор раскручивает дизайнера, потом у второго случается звездная болезнь, в итоге бизнес и творчество расстаются, а о дизайнере уже никто не слышит.
Что касается планов — все чаще я задумываюсь о создании школы по изготовлению шляп. Пришло время делиться своими знаниями. Если нет специалистов в этой сфере, их нужно растить. Также было бы неплохо создать вторую линию, более доступную по стоимости. У меня уже есть много поклонников, которые не могут позволить эксклюзивную шляпку, а головной убор по демократичной цене они с удовольствием будут носить. Надеюсь, что в скором времени я предоставлю им такую возможность.
Материал подготовила Наталия Лошакова